С 2020 года для российских гостиниц работает обязательная сертификация. Тем не менее, не всякий турист знает, на что имеет право рассчитывать в отеле той или иной категории. Эксперты сервиса Туту.ру подробно разобрали, что может «за свои деньги» получить турист в гостиницах разной «звёздности», а также – какие системы классификации существуют.
Они отметили, что российские отели должны подтверждать свой статус каждые три года —для этого в отель приглашают специальную комиссию. Основные требования следующие:
Отели без звезд – этот статус может получить хостел или мини-отель. Набор услуг тут минимален. В их «характерные признаки» должны выключаться:
- вывеска;
- система аварийного освещения;
горячая и холодная вода;
сейф администрации.
Если это хостел, площадь номера в них должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать, а расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка — не менее 75 сантиметров.
Отели 1 – также дешевые маленькие отели с минимумом требований.
- стойка регистрации, размещение с 7:00 до 22:00;
- кровати односпальные, 90 на 190 сантиметров;
- уборка и смена постельного белья после 5 ночей проживания;
- один туалет и одна ванная/душ на каждые десять комнат;
- завтрак с холодными блюдами.
Отели 2* — также небольшие доступные отели с набором только базовых услуг. Улучшается он в следующем?
- уборка ежедневная
- удобства — в номере,
- площадь номеров — не меньше 10 квадратных метров,
- в отелях, где больше 50 номеров, может быть своя прачечная,
- ресепшн работает с 7:00 до 00:00.
Отели 3* — самый распространённый и популярный тип отелей. Удобства в номере, есть кондиционер, фен, холодильник/мини-бар и телевизор. Площадь каждой комнаты — не менее 12 квадратных метров. На территории отеля чаще всего есть столовая или ресторан, прачечная, тренажёрный зал, бизнес-центр, бассейн.
Также отели 3* должны предоставить туристу:
- на всех этажах выше второго должен быть лифт;
- оборудованный конференц-зал;
- wi-fi;
- смена постельного белья после 3 ночей проживания;
- все номера с душем и туалетом;
- обед и ужин в ресторане;
- дополнительные платные и бесплатные услуги на территории.
4* звезды – здесь начинаются любимые туристами дополнительные услуги и приятные бонусы: спа-процедуры, массажи, на территории несколько разных ресторанов и конференц-залов. В ванной комнате — должен быть набор полотенец и средства личной гигиены: шампунь, мыло, гель для душа и другое.
Также полагаются:
- высококачественная мебель и оборудование;
- лифт на всех этажах;
- отдельный лифт для обслуживающего персонала;
- собственная парковка (иногда — прокат автомобилей);
- несколько оборудованных конференц-залов;
- •минимальная площадь номера: одноместный — 12 квадратов, двухместный — 17 квадратов, двухкомнатный — 40 квадратов, трёхкомнатный — 55 квадратов;
- смена постельного белья после 2 ночей пребывания;
- мини-бары;
- интернет;
- завтрак с большим выбором, включая горячие блюда; обед и ужин в ресторане.
И наконец отели 5* или категория De Luxe, — которые включают широкий выбор основных и дополнительных услуг, включая эксклюзивные: например, поле для гольфа, вертолётная площадка, личная прислуга в номере, швейцары и многое другое. Пятизвёздочные отели спроектированы таким образом, чтобы гостям вообще не было необходимости выходить за территорию.
Что характерно для пятизвёздочных гостиниц:
- высококачественная эксклюзивная мебель и оборудование;
- несколько лифтов на всех этажах;
- несколько конференц-залов с возможностями общественного питания;
- эксклюзивные сувениры;
- машины для льда на этажах или наличие льда в номерах;
- минимальная площадь одноместных апартаментов — 13 квадратов, двухместных — 18 квадратов, двухкомнатных — 40 квадратов; трёхкомнатных — 55 квадратов;
- кондиционер во всех номерах;
- смена постельного белья ежедневно;
- банный халат на каждого гостя;
- wi-fi в номерах;
- бальный зал или ночной клуб;
- несколько тематических ресторанов;
- парикмахерская и салон красоты (если более 100 номеров);
- крытый бассейн, фитнес-центр, оздоровительный центр, раздевалки и душевые кабины, сауна и зона отдыха;
- детская игровая площадка, комната для детей и специальное меню для детей.
Как отмечают эксперты, единая звёздная система применяется практически во всём мире. Оригинально поступила Греция: вместо звёзд там применяют систему букв. Однако требования к греческим объектам размещения те же самые, поэтому по сути никакой разницы нет: «пять звезд» в Греции соответствует Deluxe, А — «четыре звезды», В — три и так далее. В остальном мире существенные отличия в классификации только в Великобритании (там применяются короны: две короны — это одна звезда) и в США (Tourist Class, First Class, Deluxe).
«Чем российские отели отличаются от турецких и египетских?» — также задаются вопросом эксперты и отвечают туристам, что с точки зрения классификации — ничем, требования одинаковые. Фактически же различия есть. «В странах с сезонным потоком туристов (Турции, Болгарии, Венгрии, Египте) во многих гостиницах предоставляется набор услуг, соответствующий четырём и пяти звёздам, но из-за небольшого размера номеров они не могут получить категорию. Поэтому при ранге 3* уровень обслуживания может соответствовать более высокому статусу (косметические принадлежности в номерах, мини-бар, круглосуточный ресепшн, фитнес-залы и бассейны и так далее). В Турции вообще отели 3* зачастую в плане сервиса лучше, чем гостиницы старше классом в некоторых других странах», — заявили они.
Забавная особенность есть и у Эмиратов: так как там запрещён алкоголь, в номерах нет мини-баров, а это обязательное условия для пяти звёзд. Соответственно, статус у отеля может быть четырёхзвёздочным, а по факту это полноценный DeLuxe без мини-бара.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог назвала 10 шагов по эффективному сжиганию жира».
или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Источник: tourprom.ru